Тимбилдинги

ПСИХОДИАГНОСТИКА СОТРУДНИКОВ.

Главное богатство и самый ценный ресурс компании - это ее сотрудники!


Успех любого предприятия определяет:

  • качество взаимоотношений между сотрудниками (сплоченность),

  • умение разрешать спорные и сложные ситуации (коммуникативные навыки),

  • наличие уважения, доверия и признания авторитета руководства,

  • уровень профессионального развития сотрудников (профессиональная компетенция),

  • личные качества, умения и навыки сотрудников.


Ассессмент-центр, или центр оценки (от англ. assessment center) — это один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, и нацеленный на выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассессмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников.

Оценка участников производится посредством наблюдения за их реальным поведением в моделирующих упражнениях. Внешне этот метод похож на бизнес-тренинг: участникам предлагаются деловые игры и задания, но их цель — не развить умения и навыки, а предоставить равные для всех возможности проявить свою компетенцию в моделируемых деловых ситуациях.

В каждом упражнении за каждым участником наблюдает эксперт или группа экспертов. Их задача - подробно фиксировать поведение участника. После выполнения задания наблюдатель-эксперт должен классифицировать поведение (отнести его к той или иной оцениваемой компетенции), а затем оценить эти компетенции (технология НОКО - наблюдение, описание, классификация, оценивание).

Важнейшей составляющей метода является сведение оценок экспертов, полученных в отдельных упражнениях, в интегральные оценки по компетенциям. Чаще всего это делается в ходе совместного обсуждения экспертами полученных результатов, обоснования и защиты итоговой оценки. Такая групповая экспертная работа позволяет снизить субъективность полученных оценок, и добиться на их основании более высокого качества прогнозов. Сведение также может проходить и с помощью статистических процедур.

Современные представления о корректном использовании данного метода зафиксированы в Российском стандарте центра оценки, международных нормативах по АЦ, а также ряде национальных стандартов.